kitchen.png

Обычная кухня... Нет, это не фотография, а картинка, созданная в программе POV-Ray методом трассировки лучей. Представьте, что экран вашего компьютера -- это окно, за которым что-то происходит. Это "что-то" называется сценой. Цвет каждого пикселя на экране -- это цвет луча, который выходит из глаза, проходит через этот пиксель и сталкивается со сценой. Луч может просто вернуться назад, а может отразиться от зеркальной поверхности или преломиться, проходя, например, из воздуха в стекло. Чтобы узнать цвет, в который окрасится пиксель, нужно запустить через него луч и проследить путь этого луча по сцене. Отсюда произошло название алгоритма: ray-tracing -- трассировка лучей.

POV-Ray или, полностью -- The Persistence of Vision Ray-Tracer -- использует трассировку лучей для создания трехмерных фотореалистических изображений. Сцена в POV-Ray описывается на языке SDL (Scene Description Language) -- интерпретируемом языке программирования с С-подобным синтаксисом. С его помощью пользователь задает положение камеры, источников света, размещение объектов и их свойства, атмосферные эффекты и т. п.

Цель этого руководства -- помочь поскорее приступить к самостоятельной работе с POV-Ray. Поэтому здесь опущено множество деталей, иногда весьма существенных. Вы можете найти их в официальных POV-Ray Tutorial и POV-Ray Reference. Вообще говоря, к каждой главе можно было бы добавить фразу, что данная тема более подробно освещена в таком-то месте POV-Ray Reference. Поэтому, если что-то показалось непонятным или изложенным чрезмерно сжато, ищите это в официальных руководствах.

Вначале я хотел просто перевести прекрасное Povray beginner tutorial, но потому понял, что кое-что все же придется сочинить самому. Я очень благодарен автору указанного руководства за вдохновение и за множество примеров, часть из которых использована здесь.



Комментарии

comments powered by Disqus