Термин (англ.) Перевод/пояснение
body тело: основной объект моделирования, определяемый набором массово-инерционных характеристик (масса, тензор инерции) и формой (базовые формы: шар, куб, цилиндр; составные формы). Дополнительно в объекты "тело" могут добавляться коэффициент трения, коэффициент упругости и т. п.
collision столкновение, соударение
collision detection (contact detection) обнаружение (детектирование) столкновений/контактов
constrained motion несвободное движение, связанное движение, движение тела с учётом действия связей.
constraint связь, ограничение: ограничения, накладываемые на координаты и скорости механической системы, которые должны выполняться на любом её движении.
constraint force реакция связи, сила реакции, сила связи
contact контакт, соприкосновение (тел). Часто contact и collision используются как синонимы.
contact handling обработка контактов (между телами), анализ контактов
damped spring вязко-упругий демпфер (пружина с демпфером)
impulse ударный импульс, удар.
joint шарнир, обобщённый шарнир: связь, соединяющая два тела.
linear complimentary problem, LCP линейная задача дополнительности, линейная задача о дополнительности, ЛЗД.
mixed linear complimentary problem, MLCP смешанная линейная задача дополнительности.
particle (mass point, point mass) частица, материальная точка, точечная масса: тело, обычно небольшого размера, не способное вращаться. В отличие от материальной точки классической механики может иметь геометрические размеры.
physics engine физический движок: библиотека интерактивного компьютерного моделирования физических процессов и явлений. Чаще всего, на основе законов механики моделируется движение систем частиц, твёрдых тел, деформируемых тел, а также жидкостей и газов.
polytope выпуклый многогранник, политоп.
resting покой; например, трение покоя.
rigid body твёрдое тело: тело, расстояние между частицами которого остаётся неизменным в процессе движения.
rolling качение; например, трение качения.
sliding скольжение; например, трение скольжения.
soft body деформируемое тело (мягкое тело): тело, расстояние между частицами которого, в отличие от твёрдого тела, может изменяться.
spatial coherence пространственная согласованность (когерентность): предположение, что тела занимают сравнительно небольшую часть игрового мира и столкновения возможны только между соседними телами.
temporal coherence временнАя согласованность (связность, когерентность): предположение, что за промежуток между двумя соседними моментами времени положение тел системы (конфигурация) меняется незначительно. Позволяет использовать результаты расчетов за предыдущий момент времени.
unconstrained motion свободное движение, движения без учёта влияния связей.


Комментарии

comments powered by Disqus