Курсы

  • Online Siggraph 2001 Course notes Дэвида Бараффа и Эндрю Уиткина. Их же курс 1997 года. — пожалуй, наиболее известный курс интерактивного физического моделирования. Рассмотрены вопросы моделирования систем материальных точек и тел со связями (удерживающими и неудерживающими). Дано введение в методы численного интегрирования дифференциальных уравнений, в том числе неявные. Одна из лекций посвящена моделированию ткани и одномерных волокон. Перевод некоторых лекций на русский язык можно найти здесь.
  • Chris Hecker's Rigid Body Dynamics — вводный курс по моделированию динамики твердого тела (в основном рассматривается двумерный случай). Современник курса Бараффа и Уиткина, но гораздо более простой, короткий и потому удобный для начинающих. Можно скачать примеры кода. На основном сайте Криса Хекера также немало интересного, например, его выступления на Game Developers Conference.
  • Раздел "Физика для игр" на сайте Gamedev.Ru — это не связный курс, а подборка статей. Но: она на русском языке (хотя местами и напоминающем транскрипцию с английского), в ней есть уникальные материалы (например, попытка использовать МКЭ для игр). Есть информация по методам обнаружения столкновений, описание работы импульсного движка, решение задачи LCP, алгоритм Gilbert-Johnson-Keerthi и т. п.
  • GDC Physics Tutorials — доклады на GDC, посвященные разным аспектам игровой физики. В основном это доклады Эрина Катто (Erin Catto). GDC — это Game Developers Conference, которая проводится ежегодно, а Эрин — автор физического движка Box2D, на официальном сайте которого и размещены материалы. Здесь есть и базовая информация и самые последние разработки.
  • Ming-Lun "Allen" Chou's Game Physics Series — серия статей по разработке физического движка от Минь-Лун Чоу. Рассмотрены основы динамики, обнаружения столкновений (широкой и узкой фазы (GJK, EPA), решатель контактов (по методу Катто) и устойчивость.
  • Multibody Dynamics Animation, Spring 2005 — курс из 12 лекций, прочитанный Кенни Эрлебеном и его коллегами в университете Копенгагена.
  • VRYPHYS 10' Course Material — материалы лекций, прочитанных Кенни Эрлебеном на семинаре VRYPHYS 10' (Virtual Reality Interactions and Physical Simulations). Рассматриваются, в частности, SPH, LCP и МКЭ.
  • Game Technologies — учебные пособия по игровой физике, разработанные в Университете Ньюкасла (Великобритания). Уровень текста — вводный, все очень доступно. Рассмотрены: численное интегрирование, угловое движение тел, анализ столкновений (широкая и узкая фазы) и решатели (импульсный и основанный на методе штрафов). Кроме того, есть пособия по ИИ в играх и по CUDA.
  • CS 5643: Physically Based Animation for Computer Graphics — курс создан из фрагментов многих курсов, в частности, Бараффа и Уиткина, а также авторских материалов Дага Джеймса (Doug James). Сравнительно большое внимание уделено изложению базовых математических методов. Помимо динамики частиц и твердых тел, рассматривается моделирование движения жидкостей и их взаимодействие с тв. телами.
  • CS 294-18 Physically Based Animation — курс Джеймса О'Брайена (James F. O’Brien) из Беркли. Лекций как таковых нет, но есть отличный список литературы в виде ссылок на статьи по каждой из 14-ти лекций и по общей механике.
  • CSE 3541: Computer Game and Animation Techniques — курс Huamin Wang из университета штата Огайо. Рассмотрены: динамика точек, твердых тел, тканей, оболочек, гидродинамика (SPH), а также вопросы обработки столкновений. Кроме того, обсуждаются "игровые" темы: поиск пути, анимация человеческой фигуры, динамика толпы. Для моделирования используется Unity.
  • Fluid Simulation for Computer Animation — материалы курса, прочитанного на SIGGRAPH 2007 Робертом Бридсоном и Матиасом Мюллер-Фишером (есть ссылки на более ранние варианты этого курса).

Физика

  • David M. Bourg, Bryan Bywalec. Physics for Game Developers: Science, math, and code for realistic effects [2nd ed.], O'Reilly Media, 2013, 577 p.
  • Physics of Racing Series — цикл статей (по сути, книга) Брайана Бекмана (Brian Beckman), посвященный физике движения автомобиля.

Новости

  • сайт Physics-Based Animation Кристофера Батти посвящен новостям из мира интерактивного компьютерного моделирования: статьи, доклады на конференциях, описания программ, обзоры — все что нужно, чтобы быть в курсе последних событий и результатов.

Люди

Здесь размещаются ссылки на веб-страницы специалистов в области интерактивного компьютерного моделирования.

  • Interactive Computer Graphics — страница Яна Бендера (Jan Bender). Ян выкладывает на ней свои публикации. Меня заинтересовала, в частности, статья, посвященная развитию position-based методов.
  • Матиас Мюллер-Фишер (Matthias Müller-Fischer) в настоящее время возглавляет в NVIDIA отдел, занимающийся интерактивным физическим моделированием, и является одним из ведущих разработчиков PhysX. Думаю, этого вполне достаточно для представления. А еще Матиас активно пропагандирует position-based методы, которые меня интересуют, и регулярно выкладывает на сайте свои публикации.
  • Numerical Optimization and Computer Simulation — блог Кенни Эрлебена (Kenny Erleben), известного специалиста в области интерактивного компьютерного моделирования (см. выше его лекции).
  • Robert Bridson — веб-страница Роберта Бридсона на сайте Университета Британской Колумбии. Роберт — автор книги "Fluid Simulation for Computer Graphics" и многочисленных публикаций по компьютерному моделированию динамики сплошной среды.

Библиотеки

Здесь находятся ссылки на руководства по конкретным физическим движкам.



Комментарии

comments powered by Disqus